Первейшей задачей образовательной политики на современном этапе является достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Школа в широком смысле этого слова должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Программа учитывает наличие различных социально-экономических факторов, таких, как экологические условия, снижение уровня жизни, рост преступности, кризис семьи, ухудшение здоровья детей, безработица и их влияние на воспитанника школы. Кроме того, учитывались непосредственно условия Камчатского края и конкретно города Петропавловска-Камчатского, потребность в трудовых ресурсах с учетом реальных возможностей выпускников.
Программа предлагает оптимизировать действующую модель организации школы как жизненно важного социального института, в котором
обучают умениям учиться и жить в постоянно меняющемся мире путем обновления уклада школьной жизни, содержания образования, управления образовательным процессом, обеспечения эффективного психолого-медикопедагогического сопровождения учащихся с учетом современных требований, социально-экономических и социокультурных условий в городе.
Включение в учебный процесс новых психолого-педагогических технологий, наличие профессионально подготовленного коллектива учителейдефектологов, научно-методическое обеспечение Программы развития школы - является основой создания нового качества образования и социализации воспитанников школы.
Программа определяет приоритетное развитие системы образования и меры ее реализации. Основные цели и задачи программы определены в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными и региональными
программами, которые учитывают национально-культурные, социальноэкономические, экологические и другие особенности Камчатского края.
Ставится задача обеспечение прав на получение доступного образования для всех категорий детей и подростков с ограниченными возможностями интеллектуального и физического развития.
Концепция Программы развития: создание комплексной развивающей системы в школе для обучающихся с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с помощью новых управленческих, информационных, педагогических технологий.
С января 2018 года Программа актуализирована в связи с реализацией Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации.